«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

22.06.2016

8680

Автор: Каирленов Кайрат

Бюджетирование – один из популярнейших инструментов управления организацией, включающий несколько элементов. Прежде всего, это:
- разработка 4-х основных бюджетов как организации в целом, так и - отдельных ее элементов (подразделения данной организации и/или продуктовые линии,  каналы  продаж и т.д.) и наконец, это - анализ выполнения бюджетов (план-факт, причины отклонений).

Основные преимущества бюджетирования для организации, по мнению экспертов[1], состоят в том, что бюджеты:
заставляют планировать и анализировать выполнение планов («план-факт»);обеспечивают критерии эффективности («уложиться в бюджет»);осуществляют координацию и коммуникацию внутри организации («бюджет показывает,  откуда организация будет получать и  на что тратить средства»); 


Рассмотрим  первую составляющую бюджетирования – разработку бюджетов организации. В целом разрабатываются 4 основных вида бюджетов: продаж, расходов, капитальных расходов и наличных средств (рис. 1). Они, в общем,соответствуют 4 основным формам финансовой отчетности организации. Бюджеты продаж и расходов формируют...

Данный материал является платным. Вам необходимо оформить подписку для того чтобы иметь полный доступ к статьям.

Оформить подписку