«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

07.06.2016

9200

Текст: Мухтар Азимбеков
Один из основополагающих законов выживания фирмы в рыночной экономике можно сформулировать так - «продавать свою продукцию дороже себестоимости». Несмотря на кажущуюся простоту, его выполнение в условиях производства одной фирмой десятков, сотен и даже сотен тысяч наименований товаров и услуг выступает очень не простой задачей.

С другой стороны, меняется и структура расходов организаций. Уже практически невозможно представить себе медицинское учреждение без компьютеров и интернета, статистиков и госзакупок, юристов и бухгалтеров и т.д., являющихся, как правило, накладными расходами т.е. расходами, которые трудно связать только с одним продуктом – накладных расходов (НР). В целом, и это общемировая практика, доля НР, в расходах организаций, быстро увеличивается. Как отмечают эксперты, если в начале ХХ в. доля прямых затрат в себестоимости производства услуг достигала 50%, то сейчас она в некоторых отраслях равна 5-15%[1].  Получается, определение себестоимости во многом упирается в распределение накладных затрат – если распределить (т.е. включить в себестоимость), к примеру, 90% расходов организации только на 1 прод...

Данный материал является платным. Вам необходимо оформить подписку для того чтобы иметь полный доступ к статьям.

Оформить подписку