«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

23.07.2017

2020

Текст: УМ

Повышение роли различных данных при принятии решений является одним из ключевых трендов в медицине. В этой связи предлагаем  вашему вниманию результаты опроса NEJM Catalyst Insights[1] совместно с Эми Комптон-Филлипс, доктором медицины и исполнительным вице-президентом Providence St. Joseph Health Они опросили  682 респондента на тему о значимости различных источников и эффективности данных в сфере здравоохранения на сегодняшний день и через пять лет. И  вот каковы  полученные  результаты.

Список опрошенных респондентов включает в себя руководителей в сфере здравоохранения, главных врачей и клинических врачей. В ходе опроса они рассматривали и выбирали наиболее эффективные источники для сбора медицинских данных сейчас и через пять лет. В первую тройку источников на сегодня вошли клинические данные (отметили 95% респондентов), данные о затратах (56%) и данные по жалобам (56% -  рис. 1).

Рисунок 1. Какие 3 источника информации в медорганизации вы считаете наиболее эффективными сейчас и через 5 лет?



Однако, по мнению респондентов, через пять лет эффективность данных по жалобам снизится, и в тройке лидеров окажутся Клинические данные, данные о Затратах и с равными долями Геномные и Генерируемые пациентом данные (каждый из них оценивается в 40%). Комбинирование информации с различных устройств, обратной связи от пациента и биомаркеры пациентов будут мощными факторами, которые приведут к успеху.
Изменения и реорганизация наиболее эффективных источников информации в медицине говорят о том, что люди осознают важность затрат. Респонденты ожидают, что Рисунок 1. Какие 3 источника информации в медорганизации вы считаете наиболее эффективными сейчас и через 5 лет?
основанная на данных персонализированная медицина сократит расходы на лечение и одновременно улучшит результаты лечения пациентов. С помощью геномных и генерируемых пациентом данных можно ожидать развития медицины с особенностями и методами, индивидуально подобранными для потребностей каждого пациента. Это придаст импульс таким приоритетам, как координация помощи и более эффективная поддержка принятия клинических решений. Действительно, в других отраслях уже полагаются на большие данные (Big data), чтобы персонализировать предложение клиентам. Например, специалисты розничной торговли высылают предложения, основанные на анализе уже сделанных покупок. Здравоохранение может последовать этому примеру.
Большие данные полагаются на прозрачность. В ходе опроса респонденты отметили аспекты, к которым можно открыть доступ. Развитие системы больших данных в здравоохранении совпадает с желанием специалистов, руководителей и клинических врачей открыть пациентам полный доступ к их собственным медицинским записям (отметили 93% респондентов), к оплате/информации о ценах для сравнения (80%) и информации о  предоставленных больницей результатах (73%).
Однако уровень доступности к информации постепенно снижается, когда речь заходит о результатах лечения от врача (63%). Клиницисты более сдержаны в этом вопросе, только 55% поддерживают такой доступ. Об этом серьезно стоит задуматься.  Дело в том, что индивидуализированная информация о результатах лечения может привести к отговариванию врачей от лечения наиболее уязвимых членов общества с наиболее высокими рисками.
Для получения всех преимуществ больших данных в сфере здравоохранения нужно сначала решить существующие проблемы. Немаловажным аспектом является организация функциональности в рамках систем электронных медицинских карт. Больше половины респондентов считают, что главный недостаток ЭМК в функциональной несовместимости в рамках их организаций (51%). В ходе исследования также треть опрошенных отметили, что необходимо упростить принцип работы и проводить обучение использованию ЭМК. Оба эти вопроса должны быть решены для дальнейшего развития больших данных в области здравоохранения.  Заметим, что для нашей страны проблемы с несовместимостью данных в ЭМК не существует, т.к. все медицинские информационные системы должны быть совместимы с государственными информационными системами здравоохранения.

Как данные используются в вашей организации?
Менее 20% респондентов считают, что их организация использует данные для непосредственного ухода за пациентами «чрезвычайно эффективно» или «очень эффективно» (рис. 2). Большинство полагает, что их организационная эффективность находится где-то между «эффективным» (36%) и «не очень эффективным» (32%), что  свидетельствует о необходимости дальнейших улучшений; 8% считают, что эффективность использования данных в их организациях  на очень низком уровне. По мере преодоления барьеров, выявленных в последующих результатах опроса, таких как взаимодействие и трудности сбора данных, показатели эффективности могут значительно улучшиться.
Рисунок 2 наглядно показывает степень эффективности  использования данных для непосредственного ухода за пациентами в медорганизации.



Мы попадаем на тот период, когда большие данные могут стать причиной глобальных изменений в здравоохранении. Провайдеры готовы предоставить данные в руки потребителей и плательщиков, чтобы управлять ценностноориентированной системой оказания медицинской помощи, которая расскажет пациентам об их здоровье и подскажет  пути к доступным медицинским услугам.


[1] "Care Redesign Survey: What Data Can Really Do for Health Care», A Compton-Phillips, MD, 09.03.2017 г., http://catalyst.nejm.org/effectiveness-healthcare-data-survey-analysis/


Оценить:

  • Актуальность
  • Глубина

Похожие статьи

1. Экономика Казахстана: Замедляемся
2. Оптимизация правительства
3. Нобелевская премия по медицине 2014: «внутренняя GPS»
4. Самая дорогая болезнь для мировой экономики
5. Демографические сдвиги и недвижимость: время отлива


Комментарии

0 пользователей оставили 0 комментариев