«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

23.07.2017

2050

Текст: Жулдызай Жакупова

Когда  заходит  речь о клиентах медорганизаций, мы обычно говорим о нескольких категориях: население, предприятия и государство в лице Минздрава и/или Фонда обязательного социального медстрахования (ФОСМС). Однако это весьма упрощенное представление. В действительности, клиентов или сегментов рынка может быть большое количество. Например,  учебник Essentials of Health Care Marketing[1] приводит 14 видов рынка, оговаривая, что, возможно, это не все виды. Рассмотрим их поподробнее.


Рис. 1. Виды рынка для медорганизаций





Врачи, медсестры и социальные работники
Конечный пользователь товаров и услуг здравоохранения (пациент) представляет собой только одну из категорий клиентов в сфере здравоохранения. Значительную часть потребления товаров и услуг осуществляют специалисты и учреждения здравоохранения. В этой части показательна практика фармацевтических компаний, которые зачастую сосредоточивают усилия по продвижению своих лекарств через врачей, поскольку именно врач  назначает лекарства. В этой связи и медорганизация может продвигать свои услуги через врачей, в...

Данный материал является платным. Вам необходимо оформить подписку для того чтобы иметь полный доступ к статьям.

Оформить подписку