«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

05.06.2016

6750

Текст: Мухтар Азимбеков

Одно из ключевых направлений успешности развития компаний в условиях рынка – привлечение клиентов. Для отечественных медицинских учреждений это направление становится все более актуальным. Больницы работают с различными группами клиентов – страховые компании, пациенты, лишь время от времени обращающиеся к врачу, и др. В  статье представлены основные подходы к структурированию клиентов. Это позволит системно осваивать рынок и разговаривать с каждой клиентской группой «на одном языке».

До недавних времен государственные медицинские учреждения не беспокоились относительно потока пациентов в их организации. Во времена Союза больницы функционировали в условиях отсутствия конкуренции со стороны частных игроков, а позже, после распада и до начала следующих системных реформ, - в условиях безразличия к объему обслуженных пациентов. Обязательное прикрепление пациентов к поликлиникам по месту жительства не давало повода задуматься о поиске новых клиентов. Пациентов можно было классифицировать на две категории: пациенты, которые пришли сами («прикрепленные»), и пациенты, которых перенаправили из других учреждений: к примеру, поликлиника пер...

Данный материал является платным. Вам необходимо оформить подписку для того чтобы иметь полный доступ к статьям.

Оформить подписку