«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

Судебные иски в медицине: стратегический подход

10.02.2017

8770

Текст: Марат Каирленов, к.э.н.
Мухтар Азимбеков


Одной из важных особенностей современного медицинского бизнеса в рыночной экономике выступает наличие судебных исков со стороны пациентов. Для отрасли здравоохранения она служит  важным фактором обеспечения качества медуслуг, но с большими негативными «издержками». Как показывает международный опыт, серьезно снизить количество и объем судебных исков можно за счет системной работы по повышению качества медуслуг. В нашей стране первым шагом является  запуск рейтинга качества медуслуг  с привязкой его результатов к оплате больницам.

Рассматривая международный опыт судебных исков со стороны пациентов, можно  подтвердить, что это очень актуальная проблема. Например, по данным Минздрава США[1], за 10 лет, с 2004 по 2014 гг., в США  зарегистрировано свыше 599 тыс. действий в отношении врачей, включая судебные и досудебные разбирательства по делам об ошибках или халатности. Стоит отметить, что всего врачей в США насчитывалось в то время 364,8 тыс. человек, т.е. разбирательств на каждого врача в среднем приходилось по 1,6 за 10 лет. Исходя из длительности карьеры вр...

Данный материал является платным. Вам необходимо оформить подписку для того чтобы иметь полный доступ к статьям.

Оформить подписку