Оптимизация расходов или исключить конкуренцию?
14.12.2020
5770
Ниязбек Бектембаев
Рассматривая данную инициативу Минздрава по централизации управления можно отметить, что с одной стороны, данная идея достаточно логична. Дело в том, что по данным наших исследований, расходы на немедицинский персонал в период с 2011 по 2018 годы выросли в 3 раза - с 9,5% до 28,9%[1]. В номинальном объеме, рост еще более значителен – в 5 раз с Т23 млрд в 2011 г. до Т123 млрд в 2018 г. Сократив эти расходы до уровней 2011 г. (9,5%), заработные платы медицинскому персоналу можно повысить на 1/3. Вместе с тем, все не столь очевидно. Как показывает опыт уже существующего Национального медицинского холдинга централизация функций практически отсутс...
Рассматривая данную инициативу Минздрава по централизации управления можно отметить, что с одной стороны, данная идея достаточно логична. Дело в том, что по данным наших исследований, расходы на немедицинский персонал в период с 2011 по 2018 годы выросли в 3 раза - с 9,5% до 28,9%[1]. В номинальном объеме, рост еще более значителен – в 5 раз с Т23 млрд в 2011 г. до Т123 млрд в 2018 г. Сократив эти расходы до уровней 2011 г. (9,5%), заработные платы медицинскому персоналу можно повысить на 1/3. Вместе с тем, все не столь очевидно. Как показывает опыт уже существующего Национального медицинского холдинга централизация функций практически отсутс...
Данный материал является платным. Вам необходимо оформить подписку для того чтобы иметь полный доступ к статьям.