«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

Мониторинг качества медицинских услуг: ВЕРСИЯ ФОМС

01.07.20221180

По данным Комитета по защите прав потребителей наибольший рост жалоб в 2021 году зафиксирован на медицинское обслуживание - 167% это выше показателей розничной торговли (164%), ЖКХ (133%) и финансовых услуг (106%)[1]. В свою очередь, Фонд социального медицинского страхования (ФСМС), являясь заказчиком медуслуг, в 2021 году установил более 1,1 млн. дефектов оказания медицинских услуг (а точнее 1 101 293) и в том числе лишь 325 (0,03%) фактов обоснованных жалоб пациентов на качество и доступность медицинской помощи, предъявив за это санкций на сумму 23,5 млн. тенге. Рассмотрим данные ФСМС за 2021 г. и 1 квартал 2022 г. более подробно.

Как выбирают и покупают медуслуги: что говорят теории?

01.07.2022810

Любой бизнес открывается, чтобы клиенты покупали их продукты. В этой связи представляем вашему вниманию небольшой обзор современных теорий и концепций по данному вопросу применительно к медицинским услугам.

Рынок медуслуг: обвал госсектора и темпов роста, при росте расходов населения

01.07.20221110

Темпы роста рынка медицинских услуг в 1 квартале 2022 года упали почти в 10 раз, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, до 4,5%. Доля государственных медорганизаций сократилась до минимальных исторических значений – 60,7%. Рассмотрим основные тренды рынка медуслуг подробнее в нашем обзоре.