KIHE - 2016: мягкий спуск или золотая осень?
01.06.2016
14220
Текст: Жулдызай Жакупова
Прошедшая 23-я Казахстанская международная выставка «Здравоохранение - KIHE - 2016» показала серьезное сокращение участников – на треть, самый низкий показатель за 5 лет. С учетом падения курса тенге за тот же период на 80% и относительно медленного внедрения обязательного медицинского страхования, что снижает покупательскую способность отечественных медицинских организаций, сокращение участников еще на приемлемом уровне.
Надо отдать должное организаторам выставки – компании ITECA – они смогли достаточно грамотно подготовиться к кризисным явлениям и не допустить падения участников, как в 2009-2010 гг. (см. рис. 1).
Прошедшая 23-я Казахстанская международная выставка «Здравоохранение - KIHE - 2016» показала серьезное сокращение участников – на треть, самый низкий показатель за 5 лет. С учетом падения курса тенге за тот же период на 80% и относительно медленного внедрения обязательного медицинского страхования, что снижает покупательскую способность отечественных медицинских организаций, сокращение участников еще на приемлемом уровне.
Надо отдать должное организаторам выставки – компании ITECA – они смогли достаточно грамотно подготовиться к кризисным явлениям и не допустить падения участников, как в 2009-2010 гг. (см. рис. 1).
Прежде всего, можно отметить активное привлечение новых участников с упором на крупный и малый бизнес. Согласно данным нашего мини-опроса участников выставки, в этом году доля новых участников оценивается в 46%, против 30% в прошлом году (см. рис. 2). Доля крупного бизнеса выросла с 32% до 40% и малого - с 19% до 33% (см. рис. 3).
По сферам бизнеса участников выставки можно отметить сокращение доли компаний, оказывающих медицинские услуги, порядка двух раз и увеличения доли компаний, оказывающих услуги для медицинских организаций (см. рис. 4). Мотивация игроков практически не изменилась, лишь сократилась доля ответов желающих увидеть конкурентов и понять особенности их продукции - порядка двух раз (см. рис. 5).
Вместе с тем, удовлетворенность участников выставки демонстрирует продолжение негативного тренда. Так, если в прошлом году доля участников, оценивавших достижение поставленных перед выставкой целей на 50% и ниже, составляла 42%, то в этом году он вырос до 64% (см. рис 6). Как следствие, доля тех, кто оценивает достижение поставленных целей на 2/3 и более, составила в этом году лишь 36%, т.е. менее половины. Конечно, уровень удовлетворенности опрошенных участников - это не единственный ключевой фактор сокращения количества участников (важнее падение курса тенге и задержки с ФОСМС), но фактор не из приятных.
Рассматривая замечания / предложения участников выставки, можно разделить их на 2 части: содержательные и бытовые. В содержательной части ключевым выступало пожелание увеличить количество посетителей. Для этого участники рекомендовали усилить рекламную кампанию мероприятия, больше привлекать СМИ, дистрибьюторов лекарственных средств из Казахстана и других стран, раздавать питание и воду и т.д. В бытовой части отмечались небольшие проблемы с электричеством. Стоит отметить, что в этом году не было замечаний, связанных с наличием кафетериев на выставке, отмечаемые в прошлом году.
По сферам бизнеса участников выставки можно отметить сокращение доли компаний, оказывающих медицинские услуги, порядка двух раз и увеличения доли компаний, оказывающих услуги для медицинских организаций (см. рис. 4). Мотивация игроков практически не изменилась, лишь сократилась доля ответов желающих увидеть конкурентов и понять особенности их продукции - порядка двух раз (см. рис. 5).
Вместе с тем, удовлетворенность участников выставки демонстрирует продолжение негативного тренда. Так, если в прошлом году доля участников, оценивавших достижение поставленных перед выставкой целей на 50% и ниже, составляла 42%, то в этом году он вырос до 64% (см. рис 6). Как следствие, доля тех, кто оценивает достижение поставленных целей на 2/3 и более, составила в этом году лишь 36%, т.е. менее половины. Конечно, уровень удовлетворенности опрошенных участников - это не единственный ключевой фактор сокращения количества участников (важнее падение курса тенге и задержки с ФОСМС), но фактор не из приятных.
Рассматривая замечания / предложения участников выставки, можно разделить их на 2 части: содержательные и бытовые. В содержательной части ключевым выступало пожелание увеличить количество посетителей. Для этого участники рекомендовали усилить рекламную кампанию мероприятия, больше привлекать СМИ, дистрибьюторов лекарственных средств из Казахстана и других стран, раздавать питание и воду и т.д. В бытовой части отмечались небольшие проблемы с электричеством. Стоит отметить, что в этом году не было замечаний, связанных с наличием кафетериев на выставке, отмечаемые в прошлом году.
В целом, видимо, интерес к выставке KIHE - 2017 будет определяться ростом финансирования медицины в следующем году, а значит, успехом внедрения обязательного медицинского страхования. Поэтому, видимо, следующий год у нас также пройдет под знаком сдержанного развития.
Похожие статьи
1. Экономика Казахстана: Замедляемся2. Оптимизация правительства
3. Нобелевская премия по медицине 2014: «внутренняя GPS»
4. Самая дорогая болезнь для мировой экономики
5. Демографические сдвиги и недвижимость: время отлива