«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

27.03.2016

13920

Текст: Жулдызай Жакупова


Традиционные программы обучения медиков были нацелены на обеспечение как можно более лучшего лечения без учета соображений стоимости. Однако недавние нововведения в процессе обучения студентов-медиков подразумевают подробное обучение учету стоимости осуществляемых медицинских услуг. Подавляющее большинство медицинских школ страны в настоящее время интегрируют в учебные программы понятие стоимости услуг, их ценности для пациента и эффективности лечения. 

Согласно проведенному опросу Ассоциации американских медицинских колледжей в течение 2013-2014 учебного года 129 из 140 опрашиваемых медицинских школ предлагали обязательный курс по стоимости медицинской помощи[1]. Почти 40 процентов школ заявили, что они также представили проблему в элективных курсах.

Нововведениям есть свои объяснения. Во-первых, это принятие в США закона о Доступных медицинских услугах (Affordable Care Act), которые включают в себя оплату врачам за обеспечение медицинской помощи высокого качества, а не количества проделанных тестов и операций.
Еще одна причина в том, что многие люди теперь имеют в медицинской страховке высокую франшизу. Пациенты должны вначале оплачивать сами за медицинские услуги, и если сумма счета окажется выше какого-то уровня, то тогда начинает платить страховая компания. Это побуждает потребителей быть более внимательными к стоимости лечения.

Каждая школа вводит новые курсы произвольно. В Южной Калифорнии, медицинские школы и другие учебные программы разрабатывают  собственные способы внедрения стоимости в свои учебные программы. Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе начал добавлять новые темы в ежедневные занятия в прошлом году, и в текущем учебном году  продолжат делать это в больших масштабах, говорит управляющая этим процессом д-р Решма Гупта[2]. Также она подчеркивает, что в повседневном обучении студенты получают информацию о клинической медицине, какие лекарства нужно назначать, как называется конкретный диагноз; также руководство собирается добавить в каждую дискуссию самые актуальные и важные вопросы. Решма Гупта говорит, что важно обучить студентов умению, как начинать разговоры о стоимости услуг со взрослыми наставниками. Гупта даже дает им четкий сценарий:

 "
Я ценю Ваш опыт и Ваши усилия, но я также прочитал эту статью, в которой написано, что, возможно, в этом случае мы должны использовать этот антибиотик вместо предложенного, или сделать этот тест вместо дорогостоящего, предложенного Вами. Что Вы думаете об этом?", – таким путем  разные образы мышления разных поколений могут прийти к консенсусу. 

Студенты медицинских учебных заведений трудятся каждый день, так как профессия  врача очень ответственная. Поэтому  «прийти к соглашению со студентами может быть очень сложно», говорит д-р Пол Лайонс из университета Калифорнии, школы медицины города Риверсайд. По его словам, "они так заняты, пытаясь овладеть основами медицины, наукой и навыками общения, что, я думаю, они чувствуют, что это еще один важный предмет, обязательный для освоения, когда у них и без того очень большой список".

Многие студенты уже сами убедились в необходимости подобных курсов. Например, студент-медик университета Калифорнии Исайя Роггов во время волонтерства в бесплатной клинике школы в центре города Риверсайд познакомился с пациентом с повышенным уровнем белка в крови. Врач рекомендовал пройти тестирование на рак, но его стоимость составила  $400. Роггов полагает, что платить за данный тест затратно, и в итоге получаешь больше вопросов, чем находишь ответов на них.

"В основном, когда  тест является положительным, на самом деле это означает, что мы должны сделать еще больше тестов", объясняет Роггов. "И помогает ли это на самом деле пациенту? Они просто начинают беспокоиться,  потому что все время проходят эти странные тесты, которые заставляют их нервничать, возможно, даже и зря". Нововведения означают, что  врачи в будущем смогут быть лучше подготовлены, когда их пациенты станут расспрашивать о стоимости услуг.


[1] http://www.healthcarefinancenews.com/news/medical-schools-now-teaching-how-have-conversations-about-....
[2] http://www.healthcarefinancenews.com/news/medical-schools-now-teaching-how-have-conversations-about-....

Оценить:

  • Актуальность
  • Глубина

Похожие статьи

1. Экономика Казахстана: Замедляемся
2. Оптимизация правительства
3. Нобелевская премия по медицине 2014: «внутренняя GPS»
4. Самая дорогая болезнь для мировой экономики
5. Демографические сдвиги и недвижимость: время отлива


Комментарии

0 пользователей оставили 0 комментариев