Больницы в интернете 2020: сайты и соцсети
Больницы в интернете 2020: сайты и соцсети
Гульнар Амренова, Бауыржан РахимбековИнтернет-маркетинг становится все более важным фактором для медорганизаций. Анализ представленности медорганизаций нашей страны в интернете показывает, что они наращивают свою активность, но проявляют больший интерес в развитии не сайтов, а страниц в соцсетях.
Рассматривая вопрос представленности медучреждений в интернете, мы провели анализ данных по 1111 медорганизаций со штатом свыше 50-ти человек из базы поставщиков ФОМС. Из них 67% (741) это объекты государственной собственности и 33% (370) частного сектора.
Как и прежде, поиск сайтов медорганизаций мы проводили через поисковые системы Яндекс и Google. В 94% случаев найти сайты медорганизаций можно легко, т.е. они появляются на первой странице. Сложности с поиском возникли в большей степени по госмедорганизациям (8%), чем по частным (2%). Можно говорить о недоработках этих сайтов в части списка ключевых слов, по которым люди обычно ищут медорганизации.
Также ситуацию осложняют сторонние справочники, которые часто высвечиваются на вершине списка. Однако информация там, как правило, некорректна – устаревшие номера телефонов, электронной почты и т.д. Уже традиционным стало то, что из случайно выбранных 10 медорганизаций по 8-ми информация была неверной.
На основе собранных данных по наличию сайтов и страниц в социальных сетях, мы разделили медорганизации на 4 категории:
1. Нет ни сайта, ни страницы в соцсети;
2. Есть только сайт;
3. Есть только страница в соцсети;
4. Есть сайт и страница в соцсети.
Рассматривая представленность медорганизаций в интернете посредством сайта и/или страницы в соцсети, можно отметить, что их нет лишь у 9,3%, т.е. они есть у 90,7% медорганизаций (см. рис. 1). Этот показатель вырос на 2,7% по сравнению с прошлым годом.
При этом, почти 70% медорганизаций имеют «весь пакет» - и сайт и страницы в соцсетях, и доля подобных организаций выросла на 11,2% с прошлого года. Это меньше чем прирост 2019 г. (25%), но тоже значим.
Также можно отметить, что последние 3 года наблюдается спад количества медорганизаций, которые имеют только сайт - с 26% в 2019 г. до 19,6% в 2020 г. Медорганизации достаточно активно открывают страницы в соцсетях. Вместе с тем, несмотря на ожидания, что самым распространенным вариантом будет открытие страницы в соцсети, наблюдается спад количества медорганизаций, у которых есть только страница в соцсети, но нет сайта - до уровня 2018 г. (1,9%, рис. 2). Дело в том, что годом ранее работавшие странички в соцсетях на момент анализа были недоступны, т.е. удалены или временно заблокированы. Видимо медорганизации не хотят тратить на них необходимые ресурсы, ведь поддержание активности страницы в соцсети требует регулярных расходов времени и даже закрепления специального сотрудника.
С точки зрения собственности более представлены в интернете государственные медорганизации. Доля медучреждений, у которых нет ни сайта, ни странички в соцсетях, составляет у частных – 15,1% (против 17% в 2019 г.), тогда как у государственных – 6,3% (9,1% в 2019 г. - рис. 11).