Ведущие медицинские школы США в 2019 году
18.11.2018
14750
Американский новостной журнал U.S. News & World Report опубликовал список ведущих медицинских бизнес-школ в области научных исследований и первичной медико-санитарной помощи в 2019 году[1]. Эти рейтинги являются частью списка ведущих бизнес-школ, в котором признаются лучшие учреждения для нескольких образовательных программ, включая бизнес, образование, право, инженерию, сестринское дело и медицину. Издание также опубликовало новые рейтинги для программ магистратуры по многим дисциплинам, включая биологические науки, химию, общественные дела, социальную работу и криминологию. Представляем вашему вниманию список лучших медицинских школ по двум направлениям в США в 2019 году, также основные критерии, по которым они были выбраны.
По итогам рейтинга ведущих медицинских бизнес-школ в области научных исследований в 2019 году в первую тройку вошли Гарвардская медицинская школа, Школа медицины Джона Хопкинса и Медицинская школа Нью-Йоркского Университета. В целом, первая десятка лидеров выглядит следующим образом:
Для участия в рейтинге медицинских школ в 2017 году Координационный Комитет по медицинскому образованию выбрал 144 медицинские школы; также Американская Остеопатическая Ассоциация выбрала 33 школы по направлению остеопатической медицины. Опросы проводились осенью 2017 года и в начале 2018 года. Из этих 177 учреждений на опросы ответили 124 школы по двум направлениям.
Оба рейтинга основаны на средневзвешенных показателях, которые составляют модель исследования медицинских школ. Модель рейтинга в области исследований состоит из 12 показателей, модель в области первичной медико-санитарной помощи состоит из 7 показателей: 4 из них используются в обеих моделях по двум направлениям – статистика академических показателей студентов при поступлении (Вступительный Медицинский Тест (MCAT), средневзвешенная оценка успеваемости (GPA), минимальный балл для приема студента) и пропорция численности студентов на количество факультетов.
Рассмотрим основные показатели, по уровню которых были ранжированы медицинские школы:
А) Оценка качества (30% из показателей для модели рейтинга в области исследований и 40% для модели в области первичной медико-санитарной помощи).
Этот показатель демонстрирует качество программы учебного курса медицинской школы. Для получения информации осенью 2017 года был проведен ряд опросов среди деканов учебных заведений, заведующих кафедрами и членов приемных комиссий (15% показателя в области исследований и 25% показателя в области первичной медико-санитарной помощи). Также отдельный опрос состоялся среди директоров медицинских школ (15% показателей в области исследований и 15% в области первичной медико-санитарной помощи). Респонденты оценивали качество программы курса по пятибалльной шкале. Если респондент не знал о качестве преподавания того или иного предмета, он мог выбрать опцию «не знаю». Данная опция не оказывала никакого влияния на конечный результат. Уровень для каждой школы рассчитывался как среднее значение всех показателей респондентов.
Б) Исследовательская деятельность (40% из показателей для модели рейтинга в области исследований, показатель не используется в области первичной медико-санитарной помощи).
В этом году в составляющие этого показателя добавили четыре новых индикатора. В целом, показатель состоял из 6 индикаторов: общий объем проведенных исследований в рамках исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США[2] (15%), средний объем проведенных исследований в рамках исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США на каждого члена медицинской школы (15%), общий объем проведенных исследований вне исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США (25%), средний объем проведенных исследований вне исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США на каждого члена медицинской школы (25%), общее количество проведенных исследований вне рамок государственных программ (25%), среднее количество проведенных исследований вне рамок государственных программ на каждого члена медицинской школы (25%). Каждый вид исследовательской деятельности был оценен в долларовом эквиваленте выданных грантов для медицинской школы и связанных с нею больниц по той или иной программе.
В) Процент трудоустройства в области первичной медико-санитарной помощи (30% из показателей для модели рейтинга в области первичной медико-санитарной помощи, показатель не используется в области исследований).
Данный показатель оценивался процентом выпускников школ, которые строят карьеру в области первичной медико-санитарной помощи, в том числе в области семейной практики, педиатрии и внутренней медицины. Обрабатывался статистический анализ в среднем за 2015, 2016 и 2017 годы.
Г) Уровень академических показателей вновь поступивших студентов (20% из показателей для модели рейтинга в области первичной медико-санитарной помощи и 15% для модели в области первичной медико-санитарной помощи).
Составляющие данного показателя включают средние баллы по трем основным оценкам успеваемости вновь поступивших студентов: Вступительный Медицинский Тест (13% показателя в области исследований и 10% показателя в области первичной медико-санитарной помощи), средневзвешенная оценка успеваемости (6% показателя в области исследований и 5% показателя в области первичной медико-санитарной помощи) и пороговый балл для приема студента (составляет 1% показателя в области исследований и 0,7% показателя в области первичной медико-санитарной помощи). Средний балл по составляющим показателя был определен на основе статистических данных академических показателей студентов, принятых в 2017 году.
Д) Имеющиеся ресурсы медицинской школы (10% из показателей для модели рейтинга в области первичной медико-санитарной помощи и 15% для модели в области первичной медико-санитарной помощи).
Ресурсы медицинской школы были определены соотношением количества научных и практических факультетов и численности студентов в 2017 году.
В целом, в системе ранжирования использовались средние значения по каждому из показателей, затем все показатели были проиндексированы таким образом, что лидирующая медицинская школа имела общий рейтинг в 100%. Согласно общему рейтингу школы ранжировались далее в убывающем порядке. Также проводились отдельные рейтинги для узких специальностей: педиатрия, анестезиология, акушерство и гинекология, психиатрия и хирургия. По каждой из них были выбраны 10 ведущих медицинских бизнес-школ.
[1] По материалам: US News ranks 'Best Medical Schools 2019, A Rege, 20.03.2018 г., https://www.beckershospitalreview.com/rankings-and-ratings/us-news-ranks-best-medical-schools-2019.h..., Methodology: 2019 Best Medical Schools Rankings, R Morse, K Hines, 19.03.2018 г., https://www.usnews.com/best-graduate-schools/top-medical-schools/research-rankings.
(2) Национальные институты здоровья (англ. National Institutes of Health (NIH)) — учреждение Департамента здравоохранения Соединённых Штатов Америки. Является основным центром правительства США, ответственным за исследования проблем здравоохранения и биомедицины. NIH состоит из 27 институтов и исследовательских центров. (https://ru.wikipedia.org)
По итогам рейтинга ведущих медицинских бизнес-школ в области научных исследований в 2019 году в первую тройку вошли Гарвардская медицинская школа, Школа медицины Джона Хопкинса и Медицинская школа Нью-Йоркского Университета. В целом, первая десятка лидеров выглядит следующим образом:
- Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School).
- Школа медицины Джона Хопкинса, Балтимор (The Johns Hopkins School of Medicine, Baltimore).
- Медицинская школа Нью-Йоркского Университета, Нью-Йорк (NYU School of Medicine, New York City).
- Медицинская школа Стэнфордского Университета, Штат Калифорния (Stanford University School of Medicine).
- Школа медицины Калифорнийского Университета в Сан-Франциско (UC San Francisco School of Medicine).
- Школа медицины Клиники Майо, Рочестер, штат Миннесота (Mayo Clinic School of Medicine, Rochester, Minn.).
- Медицинская школа Перельмана Пенсильванского Университета, Филадельфия (Perelman School of Medicine at the University of Pennsylvania, Philadelphia)
- Школа медицины Дэвида Геффена при Калифорнийском Университете, Лос-Анджелес (David Geffen School of Medicine at UCLA, Los Angeles).
- Медицинский факультет Вашингтонского Университета в Сент-Луисе (Washington University School of Medicine in St. Louis).
- Медицинский факультет Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина (Duke University School of Medicine, Durham, N.C.).
- В области первичной медико-санитарной помощи в тройку ведущих медицинских школ вошли Школа медицины Университета Северной Каролины, Школа медицины
- Школа медицины Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл (UNC School of Medicine, Chapel Hill, N.C.).
- Школа медицины Калифорнийского Университета в Сан-Франциско (UC San Francisco School of Medicine).
- Школа медицины Варшавского Университета, Сиэтл (UW School of Medicine, Seattle).
- Школа медицины Дэвида Геффена при Калифорнийском Университете, Лос-Анджелес (David Geffen School of Medicine at UCLA, Los Angeles).
- Бейлорский медицинский колледж, Хьюстон (Baylor College of Medicine, Houston).
- Школа медицины Орегонского Университета науки и здоровья, Портленд, штат Орегон (OHSU School of Medicine, Portland, Ore.).
- Медицинская школа Мичиганского Университета, Анн-Арбор (University of Michigan Medical School, Ann Arbor).
- Медицинская школа Перельмана Пенсильванского Университета, Филадельфия (Perelman School of Medicine at the University of Pennsylvania, Philadelphia).
- Школа медицины Университета Колорадо, Аврора (University of Colorado School of Medicine, Aurora).
- Школа медицины Калифорнийского Университета в Дейвисе, Сакраменто, Калифорния (UC Davis School of Medicine, Sacramento, Calif.).
Для участия в рейтинге медицинских школ в 2017 году Координационный Комитет по медицинскому образованию выбрал 144 медицинские школы; также Американская Остеопатическая Ассоциация выбрала 33 школы по направлению остеопатической медицины. Опросы проводились осенью 2017 года и в начале 2018 года. Из этих 177 учреждений на опросы ответили 124 школы по двум направлениям.
Оба рейтинга основаны на средневзвешенных показателях, которые составляют модель исследования медицинских школ. Модель рейтинга в области исследований состоит из 12 показателей, модель в области первичной медико-санитарной помощи состоит из 7 показателей: 4 из них используются в обеих моделях по двум направлениям – статистика академических показателей студентов при поступлении (Вступительный Медицинский Тест (MCAT), средневзвешенная оценка успеваемости (GPA), минимальный балл для приема студента) и пропорция численности студентов на количество факультетов.
Рассмотрим основные показатели, по уровню которых были ранжированы медицинские школы:
А) Оценка качества (30% из показателей для модели рейтинга в области исследований и 40% для модели в области первичной медико-санитарной помощи).
Этот показатель демонстрирует качество программы учебного курса медицинской школы. Для получения информации осенью 2017 года был проведен ряд опросов среди деканов учебных заведений, заведующих кафедрами и членов приемных комиссий (15% показателя в области исследований и 25% показателя в области первичной медико-санитарной помощи). Также отдельный опрос состоялся среди директоров медицинских школ (15% показателей в области исследований и 15% в области первичной медико-санитарной помощи). Респонденты оценивали качество программы курса по пятибалльной шкале. Если респондент не знал о качестве преподавания того или иного предмета, он мог выбрать опцию «не знаю». Данная опция не оказывала никакого влияния на конечный результат. Уровень для каждой школы рассчитывался как среднее значение всех показателей респондентов.
Б) Исследовательская деятельность (40% из показателей для модели рейтинга в области исследований, показатель не используется в области первичной медико-санитарной помощи).
В этом году в составляющие этого показателя добавили четыре новых индикатора. В целом, показатель состоял из 6 индикаторов: общий объем проведенных исследований в рамках исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США[2] (15%), средний объем проведенных исследований в рамках исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США на каждого члена медицинской школы (15%), общий объем проведенных исследований вне исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США (25%), средний объем проведенных исследований вне исследовательской деятельности Национального Института Здравоохранения США на каждого члена медицинской школы (25%), общее количество проведенных исследований вне рамок государственных программ (25%), среднее количество проведенных исследований вне рамок государственных программ на каждого члена медицинской школы (25%). Каждый вид исследовательской деятельности был оценен в долларовом эквиваленте выданных грантов для медицинской школы и связанных с нею больниц по той или иной программе.
В) Процент трудоустройства в области первичной медико-санитарной помощи (30% из показателей для модели рейтинга в области первичной медико-санитарной помощи, показатель не используется в области исследований).
Данный показатель оценивался процентом выпускников школ, которые строят карьеру в области первичной медико-санитарной помощи, в том числе в области семейной практики, педиатрии и внутренней медицины. Обрабатывался статистический анализ в среднем за 2015, 2016 и 2017 годы.
Г) Уровень академических показателей вновь поступивших студентов (20% из показателей для модели рейтинга в области первичной медико-санитарной помощи и 15% для модели в области первичной медико-санитарной помощи).
Составляющие данного показателя включают средние баллы по трем основным оценкам успеваемости вновь поступивших студентов: Вступительный Медицинский Тест (13% показателя в области исследований и 10% показателя в области первичной медико-санитарной помощи), средневзвешенная оценка успеваемости (6% показателя в области исследований и 5% показателя в области первичной медико-санитарной помощи) и пороговый балл для приема студента (составляет 1% показателя в области исследований и 0,7% показателя в области первичной медико-санитарной помощи). Средний балл по составляющим показателя был определен на основе статистических данных академических показателей студентов, принятых в 2017 году.
Д) Имеющиеся ресурсы медицинской школы (10% из показателей для модели рейтинга в области первичной медико-санитарной помощи и 15% для модели в области первичной медико-санитарной помощи).
Ресурсы медицинской школы были определены соотношением количества научных и практических факультетов и численности студентов в 2017 году.
В целом, в системе ранжирования использовались средние значения по каждому из показателей, затем все показатели были проиндексированы таким образом, что лидирующая медицинская школа имела общий рейтинг в 100%. Согласно общему рейтингу школы ранжировались далее в убывающем порядке. Также проводились отдельные рейтинги для узких специальностей: педиатрия, анестезиология, акушерство и гинекология, психиатрия и хирургия. По каждой из них были выбраны 10 ведущих медицинских бизнес-школ.
[1] По материалам: US News ranks 'Best Medical Schools 2019, A Rege, 20.03.2018 г., https://www.beckershospitalreview.com/rankings-and-ratings/us-news-ranks-best-medical-schools-2019.h..., Methodology: 2019 Best Medical Schools Rankings, R Morse, K Hines, 19.03.2018 г., https://www.usnews.com/best-graduate-schools/top-medical-schools/research-rankings.
(2) Национальные институты здоровья (англ. National Institutes of Health (NIH)) — учреждение Департамента здравоохранения Соединённых Штатов Америки. Является основным центром правительства США, ответственным за исследования проблем здравоохранения и биомедицины. NIH состоит из 27 институтов и исследовательских центров. (https://ru.wikipedia.org)
Похожие статьи
1. Экономика Казахстана: Замедляемся2. Оптимизация правительства
3. Нобелевская премия по медицине 2014: «внутренняя GPS»
4. Самая дорогая болезнь для мировой экономики
5. Демографические сдвиги и недвижимость: время отлива