«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

10.06.2016

20610

Исследование рынка Nemours[1] по медицинским сетям для детей показывает, что прежде чем идти на лечение к какому-либо специалисту, родители часто обращаются за помощью в подборе врача к различным рейтингам и рекомендациям. Также опросы показывают, что потребители медицинских услуг чутко относятся к личному поведению, умению слушать и уважению лечащего врача. В этой статье мы попытаемся раскрыть важность взаимоотношений между пациентом и врачом через опыт Тиффани Гвильям, основываясь на ее интервью от 17 мая 2016 года[2].


Тиффани Гвильям, мать трех дочерей, столкнулась с серьезной болезнью ее семилетней дочери. Педиатр поставил диагноз: ювенильный идиопатический артрит, что является хроническим аутоиммунным заболеванием, которое может привести к инвалидности. Впервые попав в такую ситуацию, будучи матерью, у нее возникло много вопросов, на которые нужно было ответить кратко и понятно. В США всего 300 педиатрических ревматологов, к одному из них Тиффани обратилась за помощью. Пол Розен, доктор медицинских наук, опытный ревматолог, к счастью смог вылечить ребенка. Более того, он смог дать ей больше сил для занятия профессиональным спортом.
При достижении таких результатов стоит задуматься об основных методах, которыми больше всего руководствовался специалист при лечении пациента. Пол Розен в своем интервью утверждает, что все дело во взаимоотношении между пациентом и доктором. Он понимает, что рутинный день для него может стать самым худшим днем для родителей. Следовательно, при своей работе он учитывает несколько важных моментов:

  • Время. Доктор распределяет свое расписание так, чтобы вовремя прийти на работу. Из-за недостатка врачей в этой сфере некоторые родители отпрашиваются с работы, едут по два-три часа, чтобы добраться до пункта лечения. Он понимает, что именно для этой группы потребителей особо дорога каждая минута ожидания.
  • Представление. По статистике 75% докторов забывают представиться в самом начале, что оказывает плохое влияние на весь визит. Следует поприветствовать пациентов, четко произнести имя, специальность и опыт работы.
  • Улыбка. Очень важно улыбаться и разряжать и без того накаленную атмосферу в офисе.
  • Зрительный контакт. Доктор Пол при разговоре о болезни, методах лечения и диагнозе не советует смотреть на бумаги или в компьютер. Важно иметь зрительный контакт с потребителем медицинских услуг.
  • Доступность. Доктор Пол при подборе плана лечения имел тесный контакт с пациентом и ее родителями. Он с самого начала дал им свой личный телефон, почту и другие способы связи, чтобы они смогли связаться с ним в любое время, если возникнут какие-либо вопросы в такие тяжелые для них времена. Такой подход порождает доверие.
  • Понимание. Доктор Пол понимает, что самое страшное для ребенка - это уколы, поэтому если подобные процедуры не нужны, то он обязательно сообщает маленькому пациенту об отсутствии каких-либо иголочных инструментов в кабинете.

Не всегда получается создать хорошие взаимоотношения с двух сторон. Однако все эти факторы доказывают, что концепция взаимоотношений между пациентом и лечащим врачом играет важную роль в конечном итоге лечения. Сама Тиффани в своем интервью подчеркивает чуткость и любезность доктора. Во время лечения она чувствовала, что ее ребенок в полной безопасности.
Этот случай натолкнул Тиффани стать  адвокатом больных детей и участвовать во многих проектах по защите здоровья совместно с доктором Полом. Их случай комфортного взаимоотношения между пациентом и врачом привлек внимание множества людей, включая СМИ.



[1]Nemours Children’s Health System market research, www.nemours.org
[2]"Patient Care Depends on the Patient-Physician Relationship», http://catalyst.nejm.org/patient-care-depends-on-the-patient-physician-relationship/, May 17, 2016,. T Gwilliam, P. Rosen, MD, MPH, MMM

Оценить:

  • Актуальность
  • Глубина

Похожие статьи

1. Экономика Казахстана: Замедляемся
2. Оптимизация правительства
3. Нобелевская премия по медицине 2014: «внутренняя GPS»
4. Самая дорогая болезнь для мировой экономики
5. Демографические сдвиги и недвижимость: время отлива


Комментарии

0 пользователей оставили 0 комментариев