«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

22.10.2015

12110

Текст: Мадина Нургалиева

Весной в Алматы уже 22-й раз прошла Казахстанская международная выставка «Здравоохранение» – KIHE-2015. Это одно из ключевых событий для медицины Казахстана. Диапазон стран-участниц в этом году был расширен до 300 компаний из 28 государств мира. Общая площадь выставки составила 6 000 метров, а площадь экспозиции – 4 800 метров. В этом году выставку посетили более 4 500 специалистов.

Странами-новичками в выставке «Здравоохранение» стали компании из Азербайджана, Грузии, Египта и Израиля; традиционно широко были представлены группы компаний из Турции и Южной Кореи. Среди национальных стендов на выставке впервые участвовала Венгрия, после долгого перерыва – Индия и ежегодные участники – Германия, Китай и Россия.

Впечатления участников и гостей выставки о прошедшем мероприятии весьма разнообразные и представляют интерес с точки зрения анализа эффективности этого  события как маркетингового инструмента.  Для этого среди участников и гостей выставки был проведен экспресс-опрос, в котором приняли участие представители крупного (32%), среднего (49%) и малого (19%) бизнеса в медицинской отрасли (всего в экспресс-опросе участвовали 48 респондентов).
Состав участников опроса можно структурировать следующим образом:
  • -- половина опрошенных респондентов являются производителями оборудования;
  • -- практически треть – провайдеры медицинских услуг;
  • -- примерно пятая часть – компании, занимающиеся предоставлением услуг для медицинских организаций.
Одним из ключевых показателей эффективности проведения различных выставок является количество ее участников и посетителей. Но более важным и глубинным индикатором, с точки зрения лояльности и «верности», принято считать готовность участвовать  или посетить выставку в будущем.
В ходе опроса выяснилось, что в совокупности для 70% респондентов посещение Казахстанской международной выставки   «Здравоохранение» – KIHE-2015 было повторным визитом, что служит объективным индикатором популярности экспозиции.  Посещение выставки дважды и более раз наглядно демонстрирует позитивную тенденцию. «Новичками» выставки стали практически треть опрошенных, которые указали, что это их первый визит.



Немаловажное значение имеет мнение респондентов – традиционных  участников и посетителей подобных мероприятий. Как правило, наиболее объективными и при этом критичными  выступают постоянные «визитеры».  Так, по оценкам тех, кто принимал участие в медицинской казахстанской выставке «Здравоохранение» – KIHE-2015 второй раз и более,  ключевыми особенностями нынешнего года стали расширенный состав участников и повышенный интерес со стороны СМИ и других организаций. 
Целевые установки и ожидания от участия в выставке представителями компаний, принявших участие в экспресс-опросе, были названы следующие: 
Стремление расширить клиентскую базу;
  1. Оценка запросов потенциальных клиентов на рынке;
  2. Поддержка, улучшение и продвижение имиджа компании;
  3. Мониторинг и анализ конкурентов и предлагаемых ими товаров, услуг и т.п. 
И, наконец, суммирующим итогом посещения международной выставки «Здравоохранение» – KIHE-2015 стала достаточно высокая результативность достижения поставленных целей. Анализ ответов респондентов демонстрирует следующее:
  • -- в совокупности доминантное большинство опрошенных (85,28%) оценивают достижимость целей и ожиданий как высокую, что в процентном эквиваленте означает выше 50%;
  • -- каждый 8-й респондент отметил, что достижимость поставленных целей и ожидания от участия в выставке составили менее 50%;
  • -- доля тех, кто оценивает свои результаты как высокие, в 6,8 раз больше тех, кто придерживается более скромной оценки своих достижений и ожиданий от выставки.
Вместе с тем респонденты выразили ряд пожеланий для дальнейшего улучшения работы выставки. Среди них основную часть составили рекомендации организационного и финансового характера. В первом случае это касалось улучшения скорости интернета, организации питания, освещения, охраны, работы систем охлаждения, а также навигации внутри выставочных залов. Во втором случае респондентам показалось целесообразным рассмотреть вопросы снижения стоимости участия в выставке, а также аренды мебели. Кроме того, были высказаны пожелания в части усиления информационного сопровождения мероприятия и рекламы. Стоит отметить, что эти вопросы поднимали значительное число опрошенных участников – порядка 25%.

В целом, достаточно позитивные отзывы участников и посетителей выставки, принявших участие в опросе, фиксируют наличие большого потенциала и дальнейших перспектив развития казахстанской выставочной индустрии в медицинской сфере, где безусловным флагманом на сегодняшний день является Международная выставка «Здравоохранение» –  КIHE-2015.

Оценить:

  • Актуальность
  • Глубина

Похожие статьи

1. Экономика Казахстана: Замедляемся
2. Оптимизация правительства
3. Нобелевская премия по медицине 2014: «внутренняя GPS»
4. Самая дорогая болезнь для мировой экономики
5. Демографические сдвиги и недвижимость: время отлива


Комментарии

0 пользователей оставили 0 комментариев