Инструментарий медицинского менеджмента США - 2017
23.07.2017
13650
Текст: УМ
Консалтинговая компания Bain & Company на основе опроса медицинских специалистов представила очередной обзор ключевых трендов развития американской медицины 2017 года. Предлагаем вам обзор наиболее популярных современных инструментов менеджмента в медицине США.
Полагаем, что, несмотря на различные этапы развития наших рынков, значительная часть выявленных трендов будет достаточно интересна и для отечественных медицинских менеджеров.
Эксперты выделили три основных тренда в инструментах менеджмента организаций, оказывающих медицинские услуги. Это вопросы: моделей оплаты медуслуг, консолидации отрасли и использования современных инструментов менеджмента.
Заметим, что врачи и организации здравоохранения стали более осторожными в принятии новых структур, систем и инструментов менеджмента по нескольким причинам. С началом первой волны изменений многие больницы уже внесли изменения, которые являются легкими или требуемыми, и неохотно принимают более сложные системы и инструменты. Врачи особенно не решаются принять новые системы, когда клинические последствия и отдача от инвестиций не доказаны, а административное бремя значимо.
Сравнивая результаты опроса, проведенного в 2015 и 2017 годах, одним из значительных мер стало принятие моделей оплаты на основе создания стоимости для пациентов. Однако в настоящее время более 70% врачей предпочитают использовать модель оплаты за каждую оказанную услугу (Fee-For-Service), сославшись на обеспокоенность сложностью и качеством помощи, связанной с моделями оплаты на основе создания стоимости (рис. 1).
Несмотря на нежелание отказаться от оплаты за каждую услугу, многие организации продолжают экспериментировать в рамках сочетания с моделями оплаты на основе создания ценности для пациентов. Провайдеры услуг, которые хотят перейти к моделям платежей на основе создания стоимости для пациентов, могут получить большую поддержку, тесно сотрудничая со своими врачами, чтобы сформировать эти модели и решить их проблемы в отношении результатов, простоты и справедливости для всех заинтересованных сторон.
Сети больниц в городах растут благодаря приобретению и партнерству с другими учреждениями и медицинскими сетями в том же регионе. По данным Американской ассоциации больниц, объем слияний и поглощений в отрасли увеличился на 42% с 2010 по 2015 год. В целом, число больниц, входящих в сети, увеличилось до 66% в 2015 году с 51% в 1999 году. Доля же частнопрактикующих врачей составила в 2017 году 14%, что на 6 пунктов ниже, чем два года назад.
Среди инструментов менеджмента, которые будут определять качество медуслуг, наибольшие показатели дали Электронные медкарты (их использование ожидается на уровне порядка 95%), затем Стандартные протоколы лечения (порядка 90%), Программы оздоровления пациентов и Координаторы лечения (свыше 80% – рис. 2).
Консалтинговая компания Bain & Company на основе опроса медицинских специалистов представила очередной обзор ключевых трендов развития американской медицины 2017 года. Предлагаем вам обзор наиболее популярных современных инструментов менеджмента в медицине США.
Полагаем, что, несмотря на различные этапы развития наших рынков, значительная часть выявленных трендов будет достаточно интересна и для отечественных медицинских менеджеров.
Эксперты выделили три основных тренда в инструментах менеджмента организаций, оказывающих медицинские услуги. Это вопросы: моделей оплаты медуслуг, консолидации отрасли и использования современных инструментов менеджмента.
Заметим, что врачи и организации здравоохранения стали более осторожными в принятии новых структур, систем и инструментов менеджмента по нескольким причинам. С началом первой волны изменений многие больницы уже внесли изменения, которые являются легкими или требуемыми, и неохотно принимают более сложные системы и инструменты. Врачи особенно не решаются принять новые системы, когда клинические последствия и отдача от инвестиций не доказаны, а административное бремя значимо.
Сравнивая результаты опроса, проведенного в 2015 и 2017 годах, одним из значительных мер стало принятие моделей оплаты на основе создания стоимости для пациентов. Однако в настоящее время более 70% врачей предпочитают использовать модель оплаты за каждую оказанную услугу (Fee-For-Service), сославшись на обеспокоенность сложностью и качеством помощи, связанной с моделями оплаты на основе создания стоимости (рис. 1).
Несмотря на нежелание отказаться от оплаты за каждую услугу, многие организации продолжают экспериментировать в рамках сочетания с моделями оплаты на основе создания ценности для пациентов. Провайдеры услуг, которые хотят перейти к моделям платежей на основе создания стоимости для пациентов, могут получить большую поддержку, тесно сотрудничая со своими врачами, чтобы сформировать эти модели и решить их проблемы в отношении результатов, простоты и справедливости для всех заинтересованных сторон.
Сети больниц в городах растут благодаря приобретению и партнерству с другими учреждениями и медицинскими сетями в том же регионе. По данным Американской ассоциации больниц, объем слияний и поглощений в отрасли увеличился на 42% с 2010 по 2015 год. В целом, число больниц, входящих в сети, увеличилось до 66% в 2015 году с 51% в 1999 году. Доля же частнопрактикующих врачей составила в 2017 году 14%, что на 6 пунктов ниже, чем два года назад.
Среди инструментов менеджмента, которые будут определять качество медуслуг, наибольшие показатели дали Электронные медкарты (их использование ожидается на уровне порядка 95%), затем Стандартные протоколы лечения (порядка 90%), Программы оздоровления пациентов и Координаторы лечения (свыше 80% – рис. 2).
Инструменты | Серым – используется сейчас Красным – ожидаемое использование в течение ближайших 2 лет |
Электронные медкарты | |
Стандартные протоколы лечения | |
Электронный доступ к медкартам | |
Программы оздоровления пациентов | |
Координатор лечения | |
Лечебные команды врачей | |
Сравнительные данные эффективности лечений | |
Инициативы повышения приверженности пациентов | |
Предсказательная аналитика по пациенту | |
Инициативы прозрачности | |
Удаленный мониторинг пациентов | |
Телемедицина |
Похожие статьи
1. «Агентская проблема» или корпоративное управление2. Турецкий прорыв
3. Турецкая карта медицинских реформ
4. Взгляд с двух сторон
5. Больницу на фондовую биржу: кто быстрее?