«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

03.05.2020

1930

Марат Каирленов к.э.н.,
Жадыра Доскалиева

Американская аналитическая компания Sage Growth Partners (SGP) представила результаты опроса среди 100 топ-менеджеров медучреждений по поводу использования систем управления цепочками поставок[1].
 
Рассматривая, что дают улучшения системы управления цепочками поставок (УЦП) в медорганизациях, можно отметить 2 направления. С точки зрения причин интереса к УЦП, ключевым фактором выступает стремление сократить расходы (66% – рис. 1). Также в топ-3 входят движение к моделям оплаты медуслуг за результаты лечения (комплексная система оплаты – bundled payment) и запросы от врачей и не медицинских сотрудников по улучшению процессов поставок.



В части оценки влияния инструментов УЦП (аналитики) 98% опрошенных отмечают сокращение расходов и позитивное влияние на успешность внедрения модели оплаты медуслуг за результаты лечения и качество медуслуг (рис. 2).



Рассматривая функционал систем УЦП, можно отметить, что наиболее распространенными являются отслеживание (трэкинг) товаров / запасов (76%) и консолидация поставщиков на различных уровнях, т.е. тех, кто поставляет товары для конкретных филиалов / отделений, чтобы иметь возможность сравнивать цены и качество (71%) по отдельным поставщикам. В целом же, это соответствует общему развитию УЦП и в других отраслях ввиду стремления к повышению качества и снижению себестоимости.

В части ключевых проблем, препятствующих уменьшению потерь от УЦП в операционных комнатах, отмечается сокращение лояльности к поставщикам расходных материалов (21% - таблица 1). Второе место сразу занимают 3 причины с равными долями по 15%. Две из них связаны с сотрудниками – прежде всего недостаток времени у медработников для совершения необходимых до- и постзакупочных процедур и их нежелание вводить изменения.

Таблица 1. Ключевые препятствия для уменьшения потерь от УЦП в операционных комнатах 
Причины 
Значимость 
Сокращение лояльности к поставщикам расходных материалов 
21% 
Недостаток времени у медработников для совершения необходимых до- и постзакупочных процедур 
15% 
Отсутствие необходимых технологий или процессов 
15% 
Нечувствительность сотрудников к изменениям – проще работать по- старому 
15% 
Другое 
34% 
Всего 
100% 

Наиболее современные медицинские компании США используют возможности по сокращению расходов за счет повышения качества УЦП. В частности, аналитические данные позволяют определить количество расходов, отклонений в поставках и связанные с этим результаты. Такой подход помогает определять прибыльность медуслуг и отдельных клиентов, предоставляя возможности для сокращения расходов и улучшения качества.


 

[1] The largely untapped value opportunity. Optimizing supply chain management, Syft, Sage Growth Partners, март 2019 г.






Оценить:

  • Актуальность
  • Глубина

Похожие статьи

1. Качество медицинских услуг: у нас ничего не работает?
2. Стандартизация процессов
3. Размещение бизнеса
4. «Бережливый» взгляд на медицину
5. Операционный менеджмент в медицине


Комментарии

0 пользователей оставили 0 комментариев