«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

20.06.2016

17890

Текст: Асем Мажитова
              Жулдызай Жакупова


Исследования[1] показали, что несмотря на проблемы реализации и громоздкости развертывания системы электронных медицинских карт (ЭМК),  большинство врачей в мире существенно повысили свои навыки в использовании ЭМК. К тому же многие врачи сообщают, что электронная система помогает им предоставлять качественное лечение.

Опрос врачей компанией Accenture «Doctors Survey - 2015: Healthcare IT pain and progress» («Опрос врачей - 2015: огорчения и прогресс IT - здравоохранения») в 6 странах (Австралия, Бразилия, Великобритания, Норвегия, Сингапур и США) подтверждают данную точку зрения. Они сообщают, что 79% врачей являются более профессиональными в использовании ЭМК, чем два года назад. Половина из опрошенных сказали, что записи данных пациента в электронной форме (комментарии пациентов и назначения лечения – две наиболее используемых функции ЭМК) помогают им оказывать качественное лечение. Несмотря на эти положительные моменты, использование электронных записей требует улучшений по 5 подпунктам:

Мыслить как врач, а не как IT-шник
Сегодня существует множество различных программ для введения электронных медицинских записей. Некоторые системы ЭМК лучше, чем другие: имеют удобные функции и/или некоторые из них проще интегрировать. Но многие врачи не уделяют достаточно времени для оценки этих моментов при выборе и модернизации программного обеспечения, говорит консультант здравоохранения института SANS, компании, специализирующейся на информационных системах и обучении кибербезопасности, Барбара Филкинс (Barbara Filkins). В результате врачи часто попадают в тупик при работе с информационными системами, которые не отвечают их потребностям и обременительны в использовании. Для избежание таких проблем, следует при реализации IT-проектов научить говорить врачей и IT-специалистов на одном языке.

Ошибка обновления рабочего процесса
По словам Президента и исполнительного директора Американской ассоциации медицинских информатиков, доктора медицины и философии Д.Б. Фридма (D.B. Fridsma), при внедрении ЭМК возникает хорошая возможность оптимизации и улучшения организации бизнес-процессов. Например, если вы во время приема до сих пор пишете ручкой назначения, а помощник позже вводит их в компьютер, вы теряете шанс сохранить время и возможные ошибки при введении в компьютер (из-за плохо читаемых назначений врача).

Использование автокоррекции или автозаполнения
Многие программные обеспечения заполняют слово после ввода первых двух-трех букв и автоматически корректируют неправильно напечатанные слова. Такие функции могут полезны при переписке с друзьями или коллегами, но никак при использовании ЭМК, говорит г-н Фридма. Будет лучше убрать эту функцию или настроить ее так, чтобы она выдавала примерные слова без автоматического написания за вас.

Создание единой системы для пациентов
Большинство систем ЭМК имеет интерфейс пациентов со слишком большим количеством порталов или с несколькими требованиями ввода паролей в систему. Поскольку вовлечение пациентов - это важно, то врачам и медицинским институтам необходимо найти решения для объединения данных пациента в одном сайте, считает г-н Фридма.

Провал обучения сотрудников по их роли в кибербезопасности
По мнению специалистов в области кибербезопасности, сотрудники компании должны быть обучены, чтобы избежать  уловок хакеров. Хакеры отправляют электронные письма сотрудникам, убеждая их пройти по ссылке, открыть вложение или спрашивают конфиденциальную информацию для взлома компьютерной системы медицинского учреждения. Такие методы - самые распространённые, но они работают. Как отмечает г-н Фридма, это демонстрирует, насколько требуется увеличить количество обучающих тренингов для соблюдения кибербезопасности ЭМК.



[1]“Doctors Survey - 2015: Healthcare IT pain and progress», https://www.accenture.com

Оценить:

  • Актуальность
  • Глубина

Похожие статьи

1. Качество медицинских услуг: у нас ничего не работает?
2. Стандартизация процессов
3. Размещение бизнеса
4. «Бережливый» взгляд на медицину
5. Операционный менеджмент в медицине


Комментарии

0 пользователей оставили 0 комментариев