«Для менеджеров, предпринимателей и инвесторов в медицине»

Мониторинг качества медицинских услуг: ВЕРСИЯ ФОМС

01.07.20225120

По данным Комитета по защите прав потребителей наибольший рост жалоб в 2021 году зафиксирован на медицинское обслуживание - 167% это выше показателей розничной торговли (164%), ЖКХ (133%) и финансовых услуг (106%)[1]. В свою очередь, Фонд социального медицинского страхования (ФСМС), являясь заказчиком медуслуг, в 2021 году установил более 1,1 млн. дефектов оказания медицинских услуг (а точнее 1 101 293) и в том числе лишь 325 (0,03%) фактов обоснованных жалоб пациентов на качество и доступность медицинской помощи, предъявив за это санкций на сумму 23,5 млн. тенге. Рассмотрим данные ФСМС за 2021 г. и 1 квартал 2022 г. более подробно.

Безопасность пациентов: как анализировать проекты?

19.04.20224490

Задача практически каждого менеджера - распределять ограниченные ресурсы для получения максимального позитивного результата. Проекты, направленные на повышение безопасности пациентов, также нуждаются в оценке и приоритизации. В этой связи, представляем вашему вниманию обзор одной из таких меток.

Виды бизнес-моделей устойчивого развития

19.04.20224310

При анализе компании, в том числе и сектора здравоохранения, как правило, рассматривают их бизнес-модели. При этом в противовес традиционным подходам, эксперты все больше начинают говорить о новых подходах к бизнес-моделированию с упором на устойчивое развитие. В этой связи, предлагаем рассмотреть, о чем же именно идет речь.

Что такое бизнес-процессы?

28.02.20224030

Одним из ключевых факторов долгосрочного успеха и снижения рисков для бизнеса выступают отработанные бизнес-процессы. В этой связи, имеет смысл рассмотреть базовые основы менеджмента бизнес процессов.

5 этапов анализа показателей безопасности пациентов

28.02.20224140

Для успешного и эффективного управления безопасностью пациентов важным этапом выступает анализ и интерпретация собираемых данных в рамках мониторинга. В этой связи, представляем вашему вниманию небольшой обзор рекомендаций зарубежных экспертов в налаживании данного этапа работы.

Обучение пациентов: 4 аспекта

18.10.20216960

Одним из обязательных элементов оказания медуслуг выступает собственно пациент, и как отмечают эксперты, уровень его подготовленности, в значительной степени определяет расходы медорганизаций. Поэтому для успешного медицинского обслуживания эксперты рекомендуют проводить обучение пациентов. В этой связи, представляем вашему вниманию 4 ключевых аспекта для успешного обучения пациентов.

Анализ безопасности: пациенты, процессы и задания

16.10.20215640

Представляем вашему вниманию небольшой обзор современных подходов к выстраиванию системы обеспечения безопасности пациентов в медорганизации.

Карта решений проблемы с очередями в здравоохранении Казахстана

25.08.20215470

Одним из ключевых вопросов для отечественной системы здравоохранения выступают очереди в медорганизациях. Они во многом определяют недоступность и снижение качества медуслуг, что требует серьезной дискуссии по данному вопросу. В этой связи представляем вашему вниманию наш анализ путей и направлений решения этой проблемы.

Риск менеджмент в медорганизации: сквозь призму решений

25.08.20215640

На сегодняшний день риск-менеджмент становится все более обязательной функцией в управлении медорганизацией. У кого-то риск менеджмент ведется на основе «черновика», у других - целая система по предотвращению рисков и снижению убытков в случае их возникновения. В этой связи представляем вашему вниманию небольшой обзор 5 ключевых этапов риск-менеджмента в медорганизации, представляемых в соответствующих западных учебниках.

Медошибки: какие, кто виноват и что делать?

25.08.20215340

К сожалению, не бывает людей, которые работают и не ошибаются. В медуслугах это также происходит и несет большой вред и для пациентов, и для медработников, и для всего общества. В этой связи, представляем вашему вниманию небольшой обзор современных подходов к пониманию и решению данных вопросов на уровне медорганизации.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.